Из воспоминаний Ковалёва Н. В начало

(сапёр-минёр-капитан)

                                                                   Ни дня без риска.

 

 

 

                                                                В марте сорок третьего наш 68-й отдельный

                                                         железнодорожный батальон Воронежского фронта

                                                         Старый Оскол. Я тогда был командиром отделения.

                                                         Мы расквартировались в посёлке около станции,

                                                         которую немцы долбили    почти ежедневно, нередко

                                                         и по ночам. Ведь это была единственная ветка,

                                                         связывающая узловую станцию Касторная, куда

                                                         отправлялись эшелоны с боеприпасами, техникой,

                                                         фуражей. После очередной бомбёжки мы собирали

                                                         неразорвавшиеся снаряды и мины из разбитых вагонов.

                                                         Путейцы сразу же начинали восстанавливать поломки.

                                                         Через несколько часов станция вновь принимала составы.

         А в то время в районе Касторной шли все ожесточенные бои, а на подступах откуда уже был выбит враг, оставались сплошные минные поля. Часть нашего батальона, в том числе и взвод, обезвреживала их. Впрочем и в Старом Осколе такой работёнки хватало, да еще нам приходилось изучать неизвестные виды боеприпасов, например, румынские ручные гранаты и мины.

           В апреле меня направили на курсы пиротехников в Валуйки, после окончания которых был допущен к самостоятельному производству всех видов работ, связанных с обезвреживанием не разорвавшихся снарядов, авиабомб и других не разорвавшихся снарядов. По возвращению в Старый Оскол проводил занятия со взводом.

            Не помню, в какой день началось строительство железнодорожной ветки в сторону Сараевки. Наш батальон разбросали по отдельным участкам. На помощь пришло гражданское население, преимущество женщины и девушки, много было и подростков.

             Мне было придано сто человек и поручен стометровый участок дороги. Техническое вооружение-лом, лопаты, кайло. Но встречались такие выемки, что эта «техника» была просто безсильна. Выход один-взрывать.

               Мы ждали специальную взрывчатку, но вместо неё привезли немецкую авиабомбы. Я очень волновался: первая выемка и таким «ВВ»!Людей удалили в безопасное место, бомбы уложили в шурфы, подвили по всем правилам электродитонатором. Солдаты укрылись не подалёку в блиндаже, я же не ушёл и дал команду «огонь!».Взрыв, к счастью, был удачным. Выемка получилась отличной.

               В след за нами шли путейцы, укладывала рельсы и шпалы. Теперь известно, что дорога была построена героическими усилиями  населения и военных за 32 дня.

               Кстати, немцы не позабыли испытать крепость ветки и временами бомбили отдельные отрезки , в частности, разъезд Осколец.

               Взвод получил новое задание: разминировать станцию Белгород. Мы приехали, когда бои уже гремели на почтительном расстоянии от города.

                Потом были Харьков, Полтава, строительство деревянного моста длинной около 900 метров через Днепр. Его возвели за 28 дней. Это тоже памятная для меня фронтовая веха.

                   И снова минные поля, минуты, часы и дни, сопряжённые с риском, но уже на территории Румынии, Венгрии, Чехословакии и самой Германии.

 В начало  следующая страница

Сайт управляется системой uCoz